Профессия директолога – функции и обязанности, как обучиться с нуля

Интернет стал для бизнеса неотъемлемым элементом продвижения продукции на широкий рынок. Директолог, или «менеджер по контекстной рекламе», занимается рекламными кампаниями в сети.

Термин, который уже находится в повседневном использовании, является относительно новым. Источником его появления стал курс Бизнес Молодости (БМ), «Реальный Директ».

Когда пользователи Интернета вводят запрос в поисковую систему «Яндекс» или «Google», результаты, представляющие поисковую выдачу, открывают не только подходящие сайты, но и объявления, где значится пометка «Реклама». Это материал, размещенный директологом. Именно здесь обозначена сфера его деятельности.

Пометка реклама в поисковой выдаче

Кто такой директолог и чем занимается

Директолог – специалист по созданию, настраиванию и ведению рекламных кампаний. Конкретно название термина дала система «Яндекс.Директ» – сервис, где идет размещение платных объявлений через поисковую систему.

В частности директолог занимается настройкой контекстной рекламы в Яндекс Директе. Отслеживает качество работы настроенных рекламных кампаний с тем, чтобы заказчики получали клиентов. Проверяет выполнение заранее оговоренных с клиентами целевых действий.

Вам также может быть интересно: Профессия маркетолог и ее направления

Чтобы достичь высокого уровня в профессии, человеку требуется опыт и профессиональное овладение навыками. После окончания обучающих курсов называть себя специалистом неправильно. Так же, как доверять красивым завлекательным заголовкам о профессии будущего.

Работник в офисе

Новичкам, чаще всего, на первых порах, приходится представляться частными директологами, либо их помощниками, работающими удаленно. В спектре их полномочий совершение определенных действий, выяснение и решение важных моментов:

  1.  Общение с предпринимателями различных сфер бизнеса для ознакомления с запросами с их стороны.  К примеру, от владельца региональным автосервисом может поступить запрос на поиск клиентов из Яндекса.
  2.  Выяснение у заказчиков, какие фразы могут послужить ключевиками в поиске для продвижения их продуктов, услуг.  Образуется от 10 до 20 подсказок. Для того же автосервиса один из ключей может звучать, как «предложение замены резины на авто».
  3.  Специальная программа, освоенная директологом, помогает ему значительно увеличить список ключевых слов.  В его распоряжении получается от 100 до 200 ключевиков, которые он отфильтровывает для удаления ненужных, мусорных слов, предложений.
  4.  Формирование рекламных кампаний.  Выполняется с параллельным включением объявлений под отфильтрованные запросы.
  5.  Составление и отслеживание бюджета на рекламу.  Рабочая система имеет особый, аукционный алгоритм с оплатой каждого клика по объявлению. Цену регулирует популярность запросов от рекламодателей. Рост конкуренции повышает стоимость. Если используется ключевик «без конкуренции», цена клика будет более низкой.
Примерная схема работы
Примерная схема работы специалиста

Функции и обязанности

Кроме создания объявлений и запуска рекламы, директолог имеет обязанности:

  1.  Заниматься предпроектным анализом, составлением планов, подписанием договоров.  Первичная задача — собрать информацию по сфере деятельности заказчика. Проработать его продукт, выяснить все по конкурентам, определить и решить схожие вопросы, пользуясь чек-листами, «вопросниками».
  2.  Выполнять генерацию идей различных аудиторий, чтобы разработать детальный план.  Со стороны директолога проводится углубленное вникание в клиентскую сферу, сбор полных данных, всех предложений аудиторий. Сбор данных идет в MindMap с дополнительным уточнением у заказчика.
  3.  Формировать семантическое ядро, убирая ненужные слова.  Используются Яндекс WordStat, возможности специальных программ для парсинга, табличная форма Excele, либо Google. Для парсинга некоторые директологи используют Key Collector из-за удобства и простоты системы, выполняющей выдачу ключевых слов без мусора, с легкой группировкой, анализом полученных фраз.
  4.  Создавать привлекательные объявления, загружать рекламные кампании.  Завершив сбор всех рекламных фраз, директолог формирует объявления. Придумывает для них оригинальные заголовки, занимается написанием текстов, настраивает выдачу быстрых ссылок. Кроме этого, делает сноски на уточнения, добавляет изображения по тематикам объявлений (если проводится реклама в РСЯ).
  5.  Настраивать рекламные кампании, выставлять ставки.  После загрузки кампаний, директологом выставляются их параметры соответственно настройкам. Идет выставление регионов показа объявлений, фиксируется, где они должны выпадать (через поиск или в РСЯ). Проводится выставление временного таргетинга, идет добавление по корректировкам ставок, выдача привязки к счетчику метрики.
  6.  Вести аналитику, заниматься корректированием.  На данном этапе идет превращение обычных рекламных кампаний в рекламные аналоги, привлекающие клиентов. Здесь директолог проводит анализ полученной статистики по рекламным кампаниям, рассматривая ее с различных сторон. Выясняет, на какой пол приходится наибольший процент заказов с рекламы. Какая возрастная категория пользователей чаще делает заявки, какие устройства чаще используют (мобильные или ПК). Фиксирует, из каких городов поступает большинство заказов, какие объявления в рейтинге, популярные ключевики.
  7.  Заниматься отчетностью.  Для директолога важно знать, как проводится формирование отчетов о проделанной им работе. Он должен уметь выполнять данную функцию, чтобы показать результат своего труда. Предъявить величину потраченного бюджета с полным его разбором, раскрыть число полученных заявок и остальные рабочие моменты.

Инструменты для работы

Директолог разбирается с ключевыми фразами, отрабатывает составление полного семантического ядра, проводит аналитику рекламных кампаний с помощью специальных сервисов.

Список инструментов для директологов:

Название Какие задачи решает Возможности
Wordstat Yandex Ресурс для подбора правильных ключевых слов Анализ запросов пользователей
Яндекс.Метрика Ресурс по аналитике, сбору информации целевых страниц Собирает данные о пользовательских действиях на страницах
Mainspy.ru Осуществляет проверку работы ссылок в рекламных объявлениях Быстро находит ошибки, устраняет их
Директ Коммандер Сервис для включения в управление несколько рекламных кампаний одновременно Оказывает помощь в быстром сборе данных, исключает повтор ключей
Keywords Toaster Анализирует работы, содержащие ключи Делает распределение ключевых запросов по группам
Py7.ru Сервис обрабатывающий семантическое ядро Возводит ключи в естественную словоформу с изменением, при надобности, падежей, окончаний
Key Collector Составляет и прорабатывает семантическое ядро Занимается сбором ключевых слов, отсеиванием малоэффективных фраз, намечает стоимость рекламы

Как стать директологом с нуля

Для подобных специалистов в институтах факультетов нет. Желающие овладеть профессией, буквально в домашних условиях обучаются навыкам. В связи с этим можно заявить, что профессии директолога, как таковой, не существует.

Обучиться на него можно на одном из интернет-курсов. Там данное понятие бывает обозначено, как «менеджер по контекстной рекламе». Слушатели изучают правила запуска рекламы в Яндекс.Директе, Google Adwords.

Примеры курсов
Примеры курсов по контекстной рекламе

Однако теория ничего не дает без практики. Для тренировки используют партнерские программы, через которые, при отсутствии собственных заказчиков, можно заниматься продвижением собственных услуг.

Обязательным является получение официального сертификата от Яндекс.Директа. Необходимо внимательно ознакомиться с руководством, запомнить главные моменты, правильно пройти тестирование.

Новички при поиске работы постоянно наталкиваются на одну общую проблему – отсутствие опыта. Именно она отсеивает половину соискателей, не нашедших выхода из положения.

Рекомендации для поиска работы директологу без опыта:

  • Распространить предложения о раздаче полезных советов по рекламным кампаниям в обмен на отзывы.
  • Отборать неудачные объявления и предложить владельцу сайта реально их улучшить. Если договоренность состоялась, поступает заказ. Процесс пошел.
  • Составить стратегию по продвижению продукта через Яндекс.Директ и обратиться с предложением в интернет-магазины.

Постепенно будут появляться кейсы, начнут поступать обращения от клиентов.

Где искать работу

Выбор по стандарту невелик: либо работа будет вестись удаленно, либо трудиться придется в офисе, устроившись в фирму.

Получить вакансию в компании можно, составив резюме и выложив его на таких сайтах, как HeadHunter, Avito. Указать кейсы, сертификаты, опыт.

Следует развернуто рассказать о своей деятельности, предоставить информацию об успешных сделках. Это значительно повышает шансы на трудоустройство.

Пример вакансии для поиска работы
Пример вакансии для поиска работы

Можно проявить смекалку и найти работу необычным способом. Например, обозначить себя с помощью запуска контекстной рекламы фирм, где хотелось бы устроиться. Интерес к информации о себе среди компаний высок. Потенциальный работодатель наверняка найдется.

Перспективно обучиться на курсах с последующим трудоустройством. К примеру, пройти курс на Skillbox. Вопрос о предоставлении работы следует обговорить заранее – узнать, с какими агентствами налажено сотрудничество.

Сколько зарабатывают директологи

Сразу равняться на заработки опытных директологов не стоит. Они получают оплату по схеме манимейкинг. Им идут проценты от продаж, которым поспособствовала их реклама. Здесь доход определяет профессионализм специалиста. Заработок является пассивным. Суммы некоторых специалистов достигают 100000 рублей в месяц и даже превышают данный уровень.

HeadHunter по поиску «профессия директолог» выдает вакансии на любой российский регион, в том числе предлагая удаленку. Обозначенные заработки чаще – это оклад с добавочным процентом. Младшему специалисту можно рассчитывать на 25–40 тысяч. Тем, кто обладает солидным портфлолио, предложения по заработку имеют планку более 50 тыс. рублей.

Объявления и зарплата на HeadHunter

Что касается новичков, то зарабатывает директолог с начальным уровнем от 15 до 20 тысяч при большом объеме работы. Обычное дело, начинать с малого, пока не достигнешь крутых финансовых вершин.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
 Соискатели с высоким уровнем на рынке в малом числе по причине «молодости» самой специальности   «Яндекс.Директ» продолжает развиваться, поэтому определенный объем времени будет уходить на учебу 
 У новичков всегда есть шанс устроиться в агентства из-за большого спроса   После работы с двумя-тремя кампаниями творческий потенциал снижается, а рутина наоборот увеличивается 
 Предоставляется возможность удаленной работы   Привязка директолога настроена на одну систему: изменение сервисных правил в «Яндексе» приведет к новым договоренностям с клиентами 
 Если заказчики довольны, они переходят в группу постоянных   Заказчикам не говорят, сколько стоит полная рекламная кампания. Это приводит к тому, что постоянно приходится объяснять причину такого замалчивания. Не всем понятно, по какому принципу строится динамическое ценообразование. Нужен дипломатичный подход, чтобы не вызвать недоверия 
 Заработок можно получать фиксированной суммой или иметь проценты от клиентов 
 Можно постоянно развиваться, укреплять знания, постигать интересные необходимые навыки, разбираться в серьезных темах, таких как бизнес и управление 

Работа директологом сегодня является востребованной. Она не требует высшего образования и доступна любому человеку, у кого есть тяга к данному делу. Для получения теоретических знаний можно поступить на курсы, а практика обязательно поможет стать хорошим востребованным специалистом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Маркелов/ автор статьи

Специалист по копирайтингу, редактуре, корректуре, SMM. Более 8 лет работаю фрилансером и создаю различные источники дохода, изучая всевозможные варианты заработка в интернете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как Заработать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector