Кто такой менеджер по рекламе, его функции и обязанности, как стать специалистом

Люди сталкиваются с рекламой повсюду: баннеры, радио, телевизор, различные сайты, социальные сети и т.д. Так как реклама оказывает огромное влияние на потребителей, она будет всегда востребованной в маркетинге.

То же самое относится к специалистам в рекламной области. От их способности грамотно и выгодно презентовать товар зависит прибыль компании. Поэтому руководство заинтересовано в найме квалифицированных сотрудников.

Специалист на рабочем месте

Кто такой менеджер по рекламе и чем он занимается

Важная роль в продвижении товаров и услуг принадлежит качественной рекламе. Во многом от нее зависит конкурентоспособность продукции и интерес потребителя.

Менеджер по рекламе – это человек, ответственный за процесс разработки и реализации рекламной кампании. В его задачи входит анализ рынка, проведение маркетинговых исследований.

Собранная информация является базой для дальнейшей стратегии. Рекламщик продумывает концепцию от начала до конца.

В штате крупных компаний продвижением товара заняты копирайтеры, SMM-агенты, маркетологи и прочие сотрудники. Они реализуют идею, а контролируется процесс менеджером.

Тест на работоспособность
Тест на биоритмы работоспособности

В небольших компаниях, человек, делающий все это, является специалистом по рекламе. Он совмещает функции остальных работников.

Рекламный проект разрабатывается с учетом специфики продукции и предпочтений клиентов. Выбор площадки для размещения объявлений зависит от размера бюджета.

Площадки для размещения рекламы

Разместив рекламное предложение, менеджер проводит мониторинг активности покупателей, отслеживая эффективность и прибыльность кампании.

В случае провала необходимо выявить ошибки для устранения, либо их исключения в следующих проектах. Менеджер по рекламе заинтересован в раскрутке и продвижении бренда на рынке для получения максимальной прибыли.

Личные качества

Существует набор личных качеств, которыми должен обладать рекламщик. Они необходимы для выстраивания отношений с партнерами, клиентами и подчиненными.

Менеджер по рекламе должен быть:

  • креативным,
  • коммуникабельным,
  • ответственным,
  • пунктуальным,
  • стрессоустойчивым,
  • мобильным,
  • лояльным.

В данной сфере приветствуется нестандартное мышление и наличие лидерских качеств. Также важно умение презентовать себя, обладать четкой и понятной речью.

Функции и обязанности

Рекламный агент востребован в любой компании. Продвижение, реклама продукции необходима даже в небольших магазинах. Специалист акцентирует внимание потребителей на преимуществах товара, отодвигая на второй план его недостатки.

Офисный работник

Прямыми обязанностями менеджеров по рекламе являются:

  1. Проведение глубокого анализа продукции, продвигаемой на рынке.
  2. Маркетинговый план, этапы внедрения выбранной стратегии, координация действия сотрудников, планиовка бюджета, контроль расхода финансов.
  3. Подбор способов размещения рекламы, поиск рекламных площадок. Участвует при выборе дизайна: цветовое решение, текст, графика.
  4. Контролирует рекламную полиграфию. Делает заказ на изготовление баннеров, плакатов и вывесок.
  5. Проведение анализа целевой аудитории, выявление конкурентных компаний.
  6. Налаживание контактов с партнерами. Рекламный менеджер взаимодействует с SMM-агентствами, представителями СМИ и другими кадрами.
  7. Выявление потребностей клиентов. Наблюдение за реакцией на рекламу, выявление причин провала рекламной кампании.
  8. Участие в семинарах, конференциях. Деловая переписка.

Профессия менеджер по рекламе требует знания основ экономических наук и налогообложения. Также ему желательно знать законодательную базу предпринимательства и рекламы.

Работа подразумевает использование психологических методов при управлении персоналом и для повышения продаж.

Специфика организации определяет основные функции рекламного менеджера:

  • PR-менеджер обязан создавать и поддерживать статус бренда, производимой продукции.
  • Задачами Email-маркетолога являются работа с клиентами, создание и рассылка выгодных предложений для покупателей.
  • Контекстолог разрабатывает и оформляет банеры, создает анимацию, видеоматериалы для интернет-площадки.
  • Контроль и координация командной деятельности лежит на плечах art-менеджера.
  • Маркетолог ответственен за изучение целевой аудитории, анализ результатов проведенной кампании, наблюдение за конкурентами.
  • Стратегическое планирование рекламы осуществляется отдельным специалистом.
  • Продвигать сайты и приложения компании должен SMM-менеджер.

Менеджер по рекламе может совмещать несколько направлений. Именно на нем лежит ответственность за бюджет рекламной кампании.

Перечень обязанностей

Где может работать рекламщик

Сфера рекламы обширна, включает различные направления. Специалист может выбрать любое перспективное направление интернет-маркетинга.

Маркетолог активно продвигает товары и услуги онлайн. Занимается контекстной рекламой, описывает преимущества продукции в социальных сетях, ищет площадки с целевой аудиторией, заинтересованной в продукте.

Специальность в сфере рекламы востребована и в масс-медиа. При желании можно устроиться в частную компанию или даже государственное учреждение.

На сегодняшний день много пиар-агентств, принимающих на работу как опытных кадров, так и выпускников вузов. Если человек не хочет работать по найму, то можно создать собственные курсы, проводить тренинги, семинары, вебинары.

Есть вариант оказания услуг частным лицам. Например, актерам, певцам, политикам, блогерам и прочим медийным личностям.

Специалист за работой

Как стать менеджером по рекламе

Для продвижения в указанной сфере важно быть усердным и настойчивым. Человеку необходимо обладать творческим мышлением, но при этом иметь аналитический склад ума. Он должен быть компетентен в:

  1.  Написании текстов.  Рекламщику не обойтись без навыков копирайтинга. Для этого нужно много писать. Набить руку можно на написании постов в социальных сетях, развлекательных и информативных статей.
  2.  Графических программах.  Вначале лучше освоить простые редакторы. В функции специалиста входит подбор подходящей картинки, совмещение нескольких фото, создание коллажа, работа с видео и т.д.
  3.  Ведении и настройке социальных сетей.  Желательно уметь работать как с зарубежными платформами, так и отечественными.
  4.  Создании контент-плана.  Профессия рекламист требует умения рассматривать процесс со стороны. Важно уметь продвигать собственный бренд, а также корпоративный.
  5.  Настройке таргетинга.  Благодаря этому рекламу увидит лишь заинтересованная аудитория, что сократит расходы на продвижение продукта.

Специальность можно освоить на онлайн-курсах, просматривая обучающие видеоролики, блоги, специализированные ресурсы. Также в социальных сетях много сообществ и групп, которые ведут профессионалы.

Где учиться

Профессия в сфере рекламы требует наличия диплома вуза либо специализированных курсов. Лучше конечно первый вариант. Следует рассматривать институты с направлениями: реклама, менеджмент, маркетинг и прочими факультетами.

Примеры вузов
Примеры вузов для обучения

Таких вузов в России более двухсот. Большая часть высших учебных заведений сосредоточена в крупных городах. Самыми популярными являются:

  • Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова;
  • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

Для поступления в указанные вузы нужно сдавать экзамены по нескольким предметам. Обязательна подготовка к русскому языку и математике. Третий предмет зависит от выбранного института.

Благодаря четырехлетнему обучению, студенты получают большой багаж знаний. За этот период изучают более 30 дисциплин, что позволит им стать разносторонне развитыми специалистами. Программа включает не только теорию, но и практические занятия.

Какие курсы пройти

Тот, кто хочет освоить профессию за короткие сроки, может посетить онлайн-курсы. Образовательные платформы Skillbox, Нетология, Hedu и прочие предлагают различные направления менеджмента.

Все занятия проводятся удаленно. Участники получают теоретическую базу и много практики. Продолжительность курсов в среднем составляет пару месяцев. После окончания, можно устроиться в отдел рекламы любой компании.

Иногда для руководителя наличие высшего образования не столь значительно. Важнее наличие опыта, портфолио и профессиональных навыков. Однако если есть возможность обучиться в вузе, степень бакалавра не помешает. Диплом выделит специалиста среди конкурентов на должность.

Где искать работу

Перед трудоустройством важно ознакомиться с условиями работы, прямыми обязанностями, перспективой роста. Вакансию нужно искать через всевозможные каналы:

  • знакомые, друзья, коллеги;
  • сайты по поиску работы;
  • объявления в газетах, социальных сетях.

На некоторых курсах спикеры занимаются трудоустройством своих подопечных.

Примеры вакансий
Примеры вакансий на сайте hh.ru

Следует отсылать резюме во все компании, где требуется рекламный агент. Резюме следует составлять грамотно, по установленному образцу. В нем нельзя указывать ложную информацию, делать грамматические ошибки, оставлять пустые поля.

Также работодатель оценит наличие портфолио. Это подтвердит, что специалист готовился к собеседованию и заинтересован в получении работы.

Сколько зарабатывает менеджер по рекламе

Заработная плата начинающих менеджеров по рекламе и маркетингу в регионах составляет 25-30 тысяч рублей.

В Москве средний доход специалиста равен 50 тыс., а в Питере – 45 тыс. рублей. При наличии опыта работы в рекламной сфере и профессиональных навыков, можно зарабатывать больше 100 тыс. рублей. Это максимальные выплаты в столице и Санкт-Петербурге.

В других городах сложно назвать конкретные цифры. Сумма зависит от региона проживания, успешности компании, наличия стажа, клиентской базы у сотрудника и прочих факторов.

Карьера и перспективы

Если говорить о карьерном росте, то наряду с менеджером по продажам рекламщик может:

  • Стать сотрудником небольшой компании на стабильную должность, а через пару лет перейти в другую.
  • Начать карьеру ассистентом или помощником в более крупной организации. Спустя некоторое время стать начальником отдела той же фирмы.

Карьерная лестница

Набравшись опыта, можно открыть собственное агентство. В любом случае зарплата специалиста, занимающегося рекламой в течение нескольких лет начинается от 50-70 тысяч рублей. А самые востребованные получают дополнительно процент от прибыли с продаж.

Плюсы и минусы

 Профессия специалист по рекламе востребована и популярна   Количество задач и обязанностей менеджера по рекламе 
 Достойная зарплата, премии, процент от продаж в виде бонуса   Наличие конкурентов. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо регулярно повышать квалификацию, проходить обучение, генерировать новые идеи 
 Карьерный и личностный рост   Вероятность провала рекламной концепции 
 Творческое развитие   Постоянный стресс приводит к психологическим нагрузкам 
 Возможность работать в известных компаниях, заниматься креативными проектами   Загруженность. Иногда приходится работать по 10-12 часов в день 
 Знакомство с интересными людьми   Составление отчетов для последующего анализа, бумажная работа 
 Возможность работать удаленно, нет привязки к определенному месту   Знания не должны ограничиваться лишь одной областью. Специалист обучается менеджменту, налогообложению, маркетингу и т.д 

Таким образом, профессия менеджера по рекламе будет востребована и актуальна не только сегодня, но и в ближайшем будущем. Ведь только с помощью профессиональной рекламной кампании можно добиться успеха в торговле. Грамотно продуманная стратегия позволит выделиться среди конкурентов, увеличить количество клиентов, соответственно и прибыли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Марина Ларина/ автор статьи

Окончила СГЭУ в 2015 году. Подрабатываю на фрилансе копирайтером около 5 лет. Эксперт по заработку в Интернете, т.к. перепробовала многие способы в онлайн пространстве. Постоянно изучаю новые программы и стараюсь делиться своим опытом с новичками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как Заработать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector