HR-менеджер по подбору персонала — все о профессии и работе специалиста по кадрам

Многие бизнес компании заинтересованы в качественном подборе новых сотрудников, их быстрой адаптации к своей должности и среди коллег. Кроме того, чтобы команда не отставала от современных тенденций, сотрудникам необходимо обучение и развитие, а также комфортные условия работы, забота, мотивация и внимание к потребностям. За всем этим руководителю помогает следить управляющий персоналом, или HR (эйчар) менеджер.

Собеседование нового сотрудника

Что такое HR и кто такой HR-менеджер

HR расшифровывается как human resource. В переводе с английского аббревиатура означает «человеческие ресурсы».

HR-менеджер – специалист, который занимается в основном работой в отделе кадров. От его стараний зависит эффективность деятельности всей фирмы, он ищет и нанимает новых людей.

Обязанности и требования

Менеджер по подбору персонала имеет целый спектр обязанностей. Они подразделяются на такие блоки:

  •  улучшение работы кадрового отдела;
  •  системы управления сотрудниками;
  •  содействие росту фирмы;
  •  наем кадров;
  •  премирование и штрафование работников;
  •  обучение сотрудников, введение их в коллектив;
  •  создание комфортной атмосферы в коллективе.
Какая работа мне подходит - тест онлайн
Какая работа Вам больше подойдет?

Новые компетенции
Задачи и функции менеджер по персоналу выполняет следующие:

  •  участие в совещаниях;
  •  контроль трат бюджета;
  •  рассмотрение жалоб;
  •  информирование руководства о конфликтах в коллективе;
  •  участие в благотворительных мероприятиях;
  •  консультации работников;
  •  поддержание внутреннего порядка;
  •  контроль качества деятельности работников;
  •  написание вакансий, проверка резюме, прием на работу;
  •  отслеживание изменений на рынке труда;
  •  решение задач и вопросов руководства;
  •  расчет оплаты труда;
  •  сотрудничество с профсоюзами;
  •  обучение работников, проведение курсов;
  •  распределение сотрудников по отделам;
  •  ведение документации;
  •  выбор стратегии развития фирмы;
  •  обеспечение безопасности сотрудников;
  •  участие в процедуре трудоустройства, заполнение документов;
  •  планирование бюджета;
  •  отчетность.
Вам также может быть интересно: Кто такой PR-менеджер
Тест на менеджера
Какой из Вас менеджер?

Отличия HR-менеджера от рекрутера

Менеджер по персоналу и рекрутер – это не одно и то же. Второй ответственен именно за наем сотрудников. После того как он набрал их, его обязанности считаются исполненными. Иногда рекрутер адаптирует людей в коллективе.

Воронка рекрутинга

Такая должность в основном встречается в крупных фирмах или в компаниях, созданных недавно. Там, где основной коллектив еще не сформирован.

Должность предполагает непосредственное взаимодействие со всеми работниками. Такой специалист берет на себя множество задач. В его обязанности входят и функции рекрутера. Понятие HR-manager является более широким.

Подводя итог, можно сказать, что рекрутер занимается именно подбором кадров, а эйчар к тому же занимается еще и созданием благоприятной обстановки в коллективе.

Как стать HR-менеджером

Чтобы стать human resource, нужно получить высшее образование. Специальность можно получить в сферах: социология, менеджмент, экономика. Также есть вариант прохождение платных или бесплатных курсов в интернете.

Вам также может быть интересно: Профессии в сфере экономики

Бесплатное обучение в интернете

Где обучаться

Профессии human resource учат во многих ВУЗах. Факультет «Управление человеческими ресурсами» прекрасно справляется с этой задачей. В ходе обучения эйчары получают знания по следующим дисциплинам:

  •  управление человеческими ресурсами;
  •  автоматизация процессов управления;
  •  этика общения;
  •  кадровая стратегия;
  •  конфликтология;
  •  кадровая служба;
  •  организация труда;
  •  мотивация труда.

На human resource учат и на факультете «Управление персоналом организации». Он также присутствует во многих ВУЗах.

Кроме того, стать human resource можно, завершив обучение по профилю «Психология управления». Специалистов узкого профиля готовят и по программе «Цифровые технологии управления».

Карьерный рост

HR-менеджер – это человек, который обладает целым спектром профессиональных качеств. Вырасти до указанного специалиста можно и из другого профессионала, если руководство позволит вам сделать это.

Добиться карьерного роста в сфере HR непросто, но возможно, в особенности, если вы работаете в крупной фирме.

Ассистент менеджера получает небольшой спектр функций. В основном придется вести документооборот и встречать сотрудников.

По мере накопления опыта специалист может перейти на другую HR-службу. Он начинает подбирать персонал и адаптировать его.

Затем можно перейти в HR-департамент и заниматься там не только подбором персонала, но и проведением различных тренингов.

Какие бывают специалисты HR

HR-департамент набирает специалистов разного уровня. Профессию управления персоналом могут получить сотрудники разного типа, например бизнес-тренеры или рекрутеры.

В одних компаниях работает только один человек, занимающийся human resources management. В других их несколько. Цели у таких сотрудников одни, а задачи разные.

Современный портрет

HR-generalist

В сфере human resources management часто встречается такой специалист как HR-generalist. Так принято называть всех менеджеров по персоналу.

Указанная должность предполагает выполнение следующих задач:

  •  наем сотрудников;
  •  их оценка;
  •  адаптация;
  •  обучение;
  •  развитие корпоративной культуры.

В зависимости от HR-компании обязанности специалиста могут меняться.

HR-менеджер

В сфере human resources management HR-менеджерами называют всех профессионалов, связанных с управлением персоналом:

  •  рекрутер – специалист по подбору работников;
  •  управляющий, совершающий полевое взаимодействие с сотрудниками;
  •  специалист по кадровому делопроизводству;
  •  корпоративный тренер, занимающийся обучением;
  •  эйчар, который занимается или управлением целого отдела, или управляет несколькими сотрудниками.

Внутренняя и внешняя аналитика

HR-директор

В области HR-management есть и такая должность как HR-директор. Так называют топ-менеджера, занимающегося развитием компании через грамотный подбор персонала.

В его задачи входит обучение и мотивация сотрудников, формирование отношений в коллективе. В данном случае специалисту приходится оптимизировать процессы для решения задач бизнеса.

HR BP

Любой бизнес ориентирован на достижение определенных целей. HR BP – специалист (бизнес-партнер), взаимодействующий не только с рядовым персоналом, но и с руководителями. Его функции:

  •  нанимать перспективных сотрудников;
  •  мотивировать их;
  •  удерживать в фирме.

Работу такого плана трудно переоценить. Специалист не только берет на себя функцию связи с персоналом, но и обеспечивает ему взаимодействие с бизнесом.

Вам также может быть интересно: Кто такой маркетолог

Сколько зарабатывают HR-менеджеры

В Москве HR-assistant зарабатывает на порядок больше, чем в других городах. Зарплата в столице составляет примерно 140 тысяч рублей. В других регионах он получает 40-60 тысяч.

Минимальная зарплата по РФ установлена почти одинаковая. Руководители в разных городах имеют практически равнозначную ставку.

Можно ли работать удаленно

Любой эйчар-ассистент может работать из дома. Для этого компания должна разрешить ему это.

Если он ценится в фирме, или компания большая и для работы требуется несколько человек, вполне некоторых сотрудников могут перевести на удаленку. В современных реалиях такая практика уже не кажется чем-то необычным.

Как работодателю найти хорошего управленца

Профессия предполагает наличие целого спектра качеств:

  •  любовь к людям;
  •  профессиональное образование;
  •  опыт (не обязательно).

Многие фирмы ведут поиск на позицию менеджера HR, принимая во внимание указанные выше требования.

Но это не означает, что сотрудник должен обладать только ими. В отдел попадают специалисты, имеющие определенные личные качества:

  •  уверенность в себе;
  •  коммуникабельность;
  •  многозадачность;
  •  стремление к лидерству.

Сфера менеджмент HR не терпит ленивых и не обучаемых людей. Пригодится кандидату и ораторское мастерство.

Менеджер по работе с персоналом должен в идеале иметь все указанные качества. Чем занимается отдел, определяет руководитель высшего звена.

Чтобы найти самого лучшего сотрудника службы по отделу кадров, на собеседовании рекомендуется задать ему целый спектр вопросов. Ответы на них позволят выявить специалиста, который будет обладать всеми необходимыми для развития бизнеса качествами.

Сами вопросы могут выглядеть примерно так:

  1. Что вы делали на последней должности для создания позитивной командной атмосферы?
  2. Расскажите мне о самом важном письменном отчете или презентации, которую вы закончили.
  3. Опишите самого сложного сотрудника, с которым вы работали, и расскажите, как с ним справились.
  4. Как вы решаете, с какими работодателями стоит иметь дело?
  5. Расскажите о случае, когда вам пришлось последовать решению, с которым вы не были согласны.
  6. Можете ли вы одновременно выполнять несколько задач?
  7. Что было для вас самым большим профессиональным разочарованием?
  8. Вы выступали публично?
  9. Вы когда-нибудь бросали работу? Почему?
  10. Как вы узнали о должности?
  11. Что вас интересует в этой работе?
  12. Какая ваша самая сильная сторона?
  13. Какой диапазон заработной платы вы рассматриваете?
  14. Что бы вы сделали в первые 30, 60 и 90 дней на работе?
  15. Каким профессиональным достижением вы больше всего гордитесь?
  16. Что бы бывшие коллеги сказали о сотрудничестве с вами?
  17. Какой вы видите свою карьеру через 3-5 лет?
  18. Почему мы должны вас взять на работу?
  19. Что вы чувствуете, когда кто-то критикует вашу работу?
  20. Кто ваши образцы для подражания и наставники?
  21. Расскажите, с чем вы боролись в начале своей карьеры, и как это преодолели.

Все эти вопросы ориентированы на выявление профессиональных качеств именно менеджера по персоналу.

Преимущества и недостатки профессии

Если вы стремитесь попасть в компанию HR-менеджером, вам будет полезно узнать о преимуществах профессии. Плюсы выделяются такие:

  1.  Специалист по управлению персоналом – это престижно.
  2.  Resource manager human имеет достаточно высокую заработную плату.
  3.  Менеджер по кадрам постоянно самосовершенствуется.
  4.  В его обязанность входит общение с большим количеством людей. А это может привести к полезным знакомствам.
  5.  Работа предполагает развитие в интеллектуальном плане.
  6.  Управление персоналом позволяет чувствовать, что вы приносите большую пользу фирме.

Есть и минусы. Из них стоит отметить:

  •  эйчар должен сообщать людям о штрафах и увольнении;
  •  заниматься придется не только подбором персонала, но и другими важными задачами;
  •  specialist может иметь одно мнение, а руководство другое;
  •  функций много, а возможность выполнить их все есть далеко не всегда;
  •  сотрудники по работе с персоналом во многих случаях могут действовать только по указаниям высших руководителей;
  •  не всегда можно отправить на учебу именно того, кто нравится;
  •  для специальности по управлению персоналом характерно выполнение дипломатических функций;
  •  в некоторых фирмах ответственность работников несоизмерима с оплатой его труда.

Консультант, занимающийся работой в отделе по персоналу, должен не только грамотно подбирать кадры. Ассистент HR должен еще и способствовать тому, чтобы сотрудники работали эффективно, росли по карьерной лестнице.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юлия Рассадина/ автор статьи

Окончила Самарский финансово-экономический колледж. Более 3 лет работаю удаленно в редактуре, SEO, монетизации интернет-проектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как Заработать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector