Что такое кейсы в бизнесе, маркетинге, образовании, для чего нужны и как их составить

Одним из популярных методов знакомства с фирмой, предприятием, или агентством являются кейсы, предоставляющие изложенный определенным способом материал о возможностях решения возникшей проблемы.

На сегодняшний день решение кейсов признаются наиболее успешным маркетинговым трендом в любой сфере деятельности.

Решение задач в бизнесе

Что такое кейс простыми словами

Кейс – это краткое описание проблемной ситуации, ее решение и отчет о проделанной работе.

В переводе с английского языка термин case означает «ситуация/дело/случай». Способ решения сложных проблем в какой-либо сфере, не имеющих однозначного готового решения называется кейс-методом.

Алгоритм решения состоит из следующих шагов:

  1. Проблема подвергается всестороннему изучению.
  2. Производится сбор дополнительной информации.
  3. Разбираются все возможные решения.
  4. Выбирается оптимальное решение проблемы.
Сможете ли Вы заработать миллион?

На первый взгляд кажется, что метод кейсов прост, и не имеет сложностей, однако это не верно по ряду причин:

  1. Кейс не дает конкретного решения/правильного ответа. Оптимальный выход из ситуации может быть один, а эффективных решений для него – несколько.
  2. Вводные кейсы могут меняться, либо противоречить друг другу – все как в жизни.
  3. Кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе решения часто принимаются в сжатые сроки в условиях отсутствия полной картины происходящего.

Кейсы создаются в форме презентаций, текста, видеоматериала.

Презентация определения слова

Немного истории

Совместным разбором жизненных ситуаций пользовались еще в глубокой древности, как наиболее эффективным и действенным методом обучения. Подобный прием современных кейс-технологий особенно часто применял Сократ, обучая своих учеников.

Своим возрождением в современности кейс-метод обязан ученым Гарвардского университета, которые при обучении программам МВА озадачились невозможностью научить бизнесу исключительно с помощью лекций и изучения теории бизнеса.

Они внедрили в обучение кейс-интервью: известные предприниматели, бизнесмены, добившиеся значительных успехов в своем деле, подробно описывали методы и приемы, с помощью которых они решали возникшие в их бизнесе проблемы.

Вам также может быть интересно: Что такое бриф и для чего он нужен

Когда и для чего он нужен

Методом кейсов часто пользуются, когда требуется решить рабочие проблемы, либо применяют в качестве обучающего материала.

Цель кейса – демонстрация возможностей компании/фирмы в решении возникающих проблем, показ ситуации «до» и «после». Для этого в него закладывается максимально полный комплекс практических навыков и знаний, устанавливается определенный уровень сложности и формируются дополнительные требования.

Решение кейса помогает, когда нужно действовать на свой страх и риск.

Для чего нужен

Какие виды бывают

Кейсы имеют несколько видов, рассчитанных на применение в различных сферах деятельности. Различаются они по уровню сложности и формату использования.

 По формату  делятся на следующие объемы:
  • краткие, объемом до 2 страниц (executive кейс);
  • до 5 страниц (тематические, для разбора на общей дискуссии/учебном занятии);
  • в пределах 25 страниц (гарвардские, предполагающие многодневную работу команды с последующей презентацией результата).
 По уровню сложности  предусмотрено следующее деление:
  • структурированные (минимум информации);
  • маленькие наброски (не более 3-х предложений, ключевые понятия);
  • неструктурированные (наиболее сложные кейсы, содержащие массу нужной и дополнительной информации, в т.ч. лишней или малозначительной).

Кейсы имеют деление на основные, в которых использован исходный материал, и смоделированные – в их основу положены предполагаемые ситуации.

Разновидность документов

Что такое кейс в бизнесе

Методику применения кейсов в сфере бизнеса давно и успешно освоили в зарубежных странах. Несколько лет ее успешно осваивают и применяют российские бизнесмены, добиваясь с их помощью ощутимых успехов.

Какой Вы инвестор?

Кейс в бизнесе – это описание конкретной бизнес-задачи для поиска возможных путей ее решения.

Пример
В сети фитнес-центров обнаружился устойчивый спад выручки. Руководство сократило штат обслуживающего персонала, урезало зарплату, сократило часы работы. Принятые меры по выходу из кризиса не дали результата.
Вас может также заинтересует: Что такое инфобизнес и как на нем заработать

Составление подробного бизнес-кейса поможет бизнесменам увидеть возможные решения проблемы, наметить ходы для выведения фитнес-центров на прежний уровень с последующим увеличением посещаемости/выручки.

Что означают кейсы в рекламе и маркетинге

Кейсы в маркетинге/рекламе детально описывают решение конкретной задачи.

Кейс проекта в маркетинге – это отчет по решению проблемы, максимально полное описание решения поставленной задачи, с указанием этапов рабочего процесса, изложением сложностей, с которыми пришлось столкнуться, и подробным освещением полученных результатов.

В основу кейса входит:

  • Реальная ситуация, имевшая место в конкретной компании.
  • Затем создаются условия для обострения ситуации, появляется проблема, вызывающая активную дискуссию.
  • Для максимальной правдивости процесса проблему предварительно обсуждают с представителями реальной компании, собирают сведения из разных отделов, беседуют с топ-менеджерами.
  • Позднее содержание кейса дополняют данными из доступных внешних источников, имеющих общее направление с оговариваемой ситуацией – это могут быть статистика, отчеты, исследования рынка, и т.д.

Рекламные агентства с их помощью помогают развить бренд и повысить клиентам продажи своего продукта.

В качестве примера использования кейса в маркетинге можно привести оказание клиентам помощи по продвижению услуг/аккаунтов в соцсетях.

Кейс-интервью — что это такое

Методом кейс-интервью все чаще пользуются менеджеры кадровой службы организаций/фирм/компаний при приеме на работу.

Как это работает
Соискателю предлагается реальная проблемная ситуация и предлагается найти аргументированные способы ее разрешения.

Особенно популярен метод кейс-интервьюирования в торговле, когда соискателю необходимо за определенный отрезок времени выявить проблему на уровне «продавец-покупатель», определиться с методами ее преодоления и снять проблемную ситуацию.

Что такое кейс-метод в обучении и образовании

В настоящее время кейс-метод выходит на лидирующие позиции среди образовательных технологий. От привычных обучающих методик применение кейс-обучения отличается:

  1.  Интерактивным форматом . Это метод максимального погружения в ситуацию, взятие на себя образа главного действующего лица какой-либо ситуации, попытка найти ее оптимальное решение. Участники вовлекаются в ситуацию, предельно эмоционально реагируя на происходящее.
  2.  Практической направленностью , когда практические задачи решаются путем применения теоретических знаний. Выпускники учебных заведений часто попадают в ситуацию «много знаю, но не знаю, каким образом эти знания применить». Метод позволяет дополнить полученные на занятиях академические знания практическими навыками посредством поиска решения возникшей в реальном рабочем коллективе проблемы.
  3.  Конкретными навыками , при котором происходит совершенствование крайне необходимых в каждом рабочем процессе soft skills.
Узнайте подробнее: Что такое soft skills

Способ обучения кейсами получил быстрое распространение, был опробован и принят практически во всех ведущих школах бизнеса, при обучении в корпорациях и компаниях, а также на курсах повышения квалификации.

Зачем фрилансеру кейс, и как его использовать

Профессионально оформленный кейс – основа получения выгодных заказов для фрилансера. Если попытаться сэкономить время и выложить на биржу все имеющиеся работы – вероятность выделиться на фоне тысяч других соискателей сведется к нулю.

Вам также может быть интересно: Кто такие фрилансеры

На биржах работодатели разыскивают исполнителей для выполнения конкретной работы. При этом им крайне важно обнаружить нужного специалиста как можно быстрее, без многочасового перелистывания авторских талмудов.

Небольшой по объему, информативный, красочный оформленный кейс выгодно выделит автора, позволит заказчику выяснить, с клиентами какого уровня сотрудничал автор, какие задачи решались, и какой результат был получен по итогу работы.

Умение логически, структурированно мыслить привлечет внимание, позволит получить не только заказ с достойной оплатой, но и возможного постоянного заказчика.

Как составить качественный кейс — пошаговая инструкция

Качественный кейс должен содержать в себе 5 ключевых аспектов:

  1. Передавать ценности и культуру компании.
  2. Актуальность решения проблемы для компании.
  3. Наличие захватывающей бизнес-ситуации.
  4. Релевантные первичные и статистические данные.
  5. Участие топ-менеджера компании в написании кейса.

Кроме обязательных пунктов кейс должен содержать информацию о сложностях, которые были успешно преодолены, стоимости работы и времени, потраченном на поиск решения проблемы.

Кейсы составляются по стандартной структуре, в которую включены пункты:

  •  Цепляющий заголовок , выражающий основную суть текста.
  •  Вступление  (выжимка основных фактов: тема/полученные результаты/выявленные сложности), не более 2 абзацев.
  •  Описание конкретной задачи  (какие сложности испытывал клиент до обращения за профессиональной помощью).
  •  Изложение процесса  в пошаговой инструкции (наиболее важная, самая объемная часть кейса, аргументированный рассказ о преимуществах выбранных конкретных решений).
  •  Описание результата  (сведения об улучшении показателей в цифровом измерении, отзыв клиента). Можно заменить текст видеорядом или картинкой (о возможности).
  •  Выводы  (оценка полученного результата и возможности дальнейшего сотрудничества с клиентом). Пункт необязателен для составления кейсов, допустимо завершать материал описанием результата.
  •  Посыл к действию  одним из способов: комментирование, подписка на блог, заказ услуги. Для удобства можно поместить образец заявки с указанием реквизитов – № телефона, электронную почту, активные ссылки на соцсети.

Важный момент, о котором следует помнить: если кейс составлен копирайтером, следует согласовать его с клиентом во избежание неточностей в описании событий, возможного искажения фактов.

Завершающим этапом работы над составлением кейса является получение от клиента письменного согласия на размещение его в широкий доступ.

Вам также может быть интересно: Что такое портфолио и как его оформить

Кейс-стадии проекта

Где размещать

Чтобы кейс утвердился в статусе маркетингового инструмента, «раскрутился», следует использовать для этого все доступные способы его популяризации.

Коммерческие предложения

Это документально оформленные предложения о сотрудничестве с кратким, но детализированным описанием технических моментов.

Для привлечения клиентов в оформленное любым способом коммерческое предложение (презентация/ печатный документ) добавляется либо в виде активной ссылки на официальный сайт фирмы/компании, либо в виде набора основной информации из собранных кейсов.

Пресса

В прессу попадают наиболее интересные и уникальные проекты. Если аудиторию увлекут представленные идеи и их воплощения, то журналисты с готовностью предложат сотрудничество, популяризируя проект серией материалов.

Проще и надежнее начинать с районной/городской/областной прессы. Другой путь – обращение в популярное бизнес-издание, или профильное издательство.

Сайт компании

Размещением кейсов на сайте компании или своем личном ресурсе можно продвинуть сайт в поисковике, тем самым давая возможность возможным клиентам быстрее найти интересующую информацию.

Опубликованный кейс представит деятельность компании/фирмы/агентства по решению возникающих проблем в наиболее выгодном свете, покажет креативность подхода, применение нестандартных методов решения.

Для удобства потенциальных заказчиков компании на официальном сайте следует выделить для примеров наработанных кейсов отдельный раздел.

Платформы

Для максимальной популяризации кейсов удобно пользоваться размещением на таких известных платформах, как DTF, TexTerra или VC. Пользователи, посещая платформы, находят нужную информацию, и во многих случаях становятся клиентами авторов понравившихся кейсов.

Для удобства их размещают по категориям:

  • Разработка;
  • Геймдев (GameDev);
  • Маркетинг;
  • Бизнес.

Чтобы кейс было легче найти, следует при размещении указать его тематическую направленность.

Полезные советы

Чтобы подготовить интересный и полезный для заинтересованной аудитории кейс, следует придерживаться некоторых приемов и способов его продвижения:

  1. Объем текста должен составлять не менее 2000 печатных знаков. Информацию следует подавать без воды, но максимально информативно, не экономя на полезных фактах и ключевых моментах.
  2. Полезным пунктом в структуре кейса станет его дополнение небольшим словарем, составленным из объяснений специфических и профессиональных терминов.
  3. Для убедительности в текст добавляются ссылки на авторитетные источники, к которым обращался автор при составлении кейса.
  4. Желательно активно использовать цифровые данные, статистические сведения
  5. Для наглядности полезно излагать материал в графическом изображении/таблицах с кратким пояснительным текстом.

Важный совет для составителя: если имеются отзывы или комментарии заказчика о ранее успешно составленных автором кейсах, то ими нелишне разбавить текст, выделив шрифтом либо цветом для привлечения внимания.

Ошибки при составлении

Наряду с интересными, полезными для пользователями кейсами часто составляются множество проектов, подготовленных с недопустимыми ошибками, способными подорвать репутацию компании. К ошибкам относятся:

  •  Чрезмерное самовосхваление  в тексте кейса (частый отсыл к прошлым удачам/неуместные похвалы в адрес руководства/намеки на высокий потенциал компании и каждого сотрудника в отдельности).
  •  Отсутствие логики  в изложении материала (несогласованность заголовка и содержания материала кейса/нарушение причинно-следственной связи).
  •  Выдуманная проблема  (несуществующие, малозначимые для большинства пользователей проблемы не способны привлечь внимание).
  •  Отсутствие в кейсе подтверждения успешности  в цифровом выражении (голословные утверждения о росте прибыли/числа подписчиков/количества клиентов).

Наличие подобных ошибок, кроме всего, обедняют материал кейса, делают его малоинтересным и отпугивают возможных клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Марина Ларина/ автор статьи

Окончила СГЭУ в 2015 году. Подрабатываю на фрилансе копирайтером около 5 лет. Эксперт по заработку в Интернете, т.к. перепробовала многие способы в онлайн пространстве. Постоянно изучаю новые программы и стараюсь делиться своим опытом с новичками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как Заработать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector