Что такое бриф: для сайта, в маркетинге, рекламе, примеры составления документа

Для создания проекта требуется понимание, для чего и с какой целью он создаётся. Бриф – это анкета данных с кратким изложением задач для будущего проекта.

Отсутствие возможности брифовать (первичное получение данных в устной форме) пожелания клиента по вопросам предоставляемых услуг или продаваемых товаров может привести в дальнейшем к непониманию клиента, разрывом отношений и как следствия потери прибыли.

Опросный лист на создание логотипа

Что такое бриф и зачем он нужен

Бриф – показатель профессионализма со стороны исполнителя или разработчика. Задача исполнителя при первой встрече с заказчиком – как можно больше собрать информации.

Брифование – это каткое изложение сути предприятия, оно позволяет заказчику четко определить границы допуска к информации, даёт чёткие ориентиры, куда двигаться разработчику при создании сайта, дизайнерского, графического, программного или медийного проекта.

Пример

Когда заказчик приходит к исполнителю он приносит с собой пожелания к будущему сайту. В этом документе он рассказывает о себе и своём видении проекта. Для исполнителя в нём указываются:

  • краткие сведения о компании, предприятии или организации.
  • крайние сроки разработки ресурса, для чего разрабатывается и для какой аудитории.
  • требования к дизайну страниц, стилю текста, количеству разделов сайта с кратким описанием или техническими названиями, типу и структуре ресурса.

По итогу бриф даёт чёткое понимание разработчику, что делать, в какую сторону направляться, какие инструменты использовать. И что самое главное исполнитель знает, сколько у него время для работы, и он может рассчитать, как минимум, предварительную цену готового продукта.

Бриф – это непросто анкета, а опросный лист, при помощи которого заказчик поставит рабочие задачи перед исполнителем. Он используется во всех сферах, где от разработчика требуется чёткое понимание поставленной цели.

Такой опросник заказчик может сформировать самостоятельно, ещё до прихода к исполнителю, а можно его сформировать при собеседовании.

Тест: работа в команде или в одиночестве
Как Вам удобнее работать?

В каких сферах используется

Бриф необходим при создании ресурса для продвижения товаров, услуг, организации или отдельного человека.

Где используется:

  •  В рекламной кампании . С его помощью разработчик узнаёт о рекламируемом продукте, соответственно подбирает инструмент для грамотного анонсирования товара или услуги. Если это связано с человеком, то из брифа исполнителю становится понятно, как правильно организовать сайт для успешной пиар-кампании.
  •  В маркетинге . Готовая работа формируется из пожеланий заказчика. В брифе заказчик указывает, чем именно он намерен заинтересовать своего будущего покупателя, заказчика или фаната. Это может быть:
    • Описание товара и услуги.
    • Обязательное изображение товарного знака фирмы или организации, так как именно товарный знак формирует зрительный образ компании.
    • Гарантии на товар или услугу, чем они шире, тем интереснее. Это важно указать в ресурсе и оформить таким образом, чтобы бросалось в глаза.
    • Прейскурант или набор предоставляемых услуг.
    • Биография и заслуги человека.
  •  В консалтинге . Обращаясь в стороннюю компанию за услугами, например аудиторскую, надо чётко сформулировать, что в итоге заказчик намерен получить от аудита.

Виды работ в бриф и различия между ними

Вид брифа зависит от того, что заказчик в итоге хочет получить: активную рекламную кампанию или вывести на рынок новый вид товара.

Рассмотрим каждый вид в отдельности:

  •  Маркетинговый или рекламный  – необходим для организации торговой, рекламной или пиар-кампании.
  •  Креативный  – важен для формирования контента с положительным образом продукта, услуги или человека.
  •  Экспертный  – помогает вывести новый товар или услугу на рынок. Способствует грамотному проведению маркетингового исследования целевой аудитории.
  •  Дизайнерский  – помогает применить те или иные дизайнерские решения с учётом пожелания заказчика.
  •  Анкета  – это тот самый вид брифа, который помогает разработчику сайта получить детальную информацию.
  • Бриф для мероприятия – помогает определиться с этапами в организации и программой.

Единой формы для оформления этого документа нет. Причина связана с разнообразием сфер и целей для его использования. Содержание и вид определяется в зависимости от решаемых задач.

Разновидности

Отличие от ТЗ

На первый взгляд может показаться, что техническое задание и breaf это одно и то же и действительно схожесть этих двух документов просматривается, но и отличия есть.

Документы принимаются на разных этапах переговоров. Бриф обсуждают при первой встрече заказчика и исполнителя, а техническое задание – это заключительный этап переговоров, связанный с подписанием документов при оформлении заказа.

Бриф – это опросник заказчика исполнителем, что надо заказчику. Техническое задание – это законченный документ, с чётко сформулированными параметрами прикреплённый к договору об указании услуги.

Если в техническом задании указаны требования, то в брифе рассмотрены пожелания, если в ТЗ прописаны чёткие сроки, то в последнем они размыты.

Бриф на разработку сайта это тоже документ, но несущий рекомендательный характер, а техническое задание – это юридически оформленный документ, который может быть основой для разбирательства в суде. Бриф является основой для технического задания.

Как правильно составить

За основу оформления документа надо взять максимальное получение информации от клиента. Это поможет исполнителю грамотно и в установленный срок выполнить поставленную задачу.

Бриф оформляется в письменном/печатном виде. Он состоит из данных полученных от заказчика. В дальнейшем на его основе будет формироваться ТЗ и договор об оказании услуги.

Определённого формуляра для создания не существует, так как к каждому отдельному проекту необходим индивидуальный подход. Часто случается так, что бриф у разных проектов одинаковый, либо с небольшими отличиями. Этого бояться не следует. Схожесть происходит от того, что они в той или иной степени содержат в себе следующие пункты:

  • Рассказывается о продукте и его уникальных преимуществах.
  • Рассказывается о ранее сделанных шагах для достижения цели;
  • Указана целевая аудитория и направления кампании.
  • Поставлены цели и задачи.
  • Финансовые возможности компании.
  • Сроки выполнения поставленных задач перед разработчиком.

Задач перед разработчиками стоит великое множество и с учётом их разноплановости могут меняться пункты брифа или добавляться новые. Важно что бы эти пункты были максимально наполнены информацией.

Список основных вопросов

Структура брифа

Помня о том, что бриф это абсолютно не шаблонный документ и к каждому случаю надо подходить индивидуально, расскажем об основных разделах. Эти разделы должны быть в каждом опроснике в обязательном порядке:

  1. Всё что нужно знать о компании. В этом разделе те данные, которые касаются предприятия, проекта или человека. Словом всё, что необходимо для успешного запуска проекта, полноценной работе предприятия и удачной PR-кампании.
  2. Всё что нужно знать о проекте. В этом разделе заказчик перечисляет свои пожелания, запросы и ожидаемые результаты. Указывается бюджет проекта.
  3. Всё что нужно знать о целевой аудитории. Заказчик, предварительно изучив рынок, доносит исполнителю, кто является потребителем готового продукта. В этой информации разработчик может увидеть дополнительные возможности, о которых клиент даже не подозревал.
  4. Ставятся чёткие цели и задачи. Здесь говорится, чего заказчик хочет добиться, какие результаты его обрадуют после завершения работы.
  5. Чёткий дедлайн. По итогу дальнейших переговоров в договоре могут быть прописаны штрафные санкции за нарушения срока сдачи работы.
  6. Всё что нужно знать о заказчике. Указывается контактная информация о заказчике: номера телефонов, адрес эл. почты, профиль в соцсетях, физический адрес.

В этом документе может находиться характеристика технического плана желаемого продукта. Заказчик может настаивать на стилистике оформления документа, его формате (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания.

Примеры

Бриф можно создать самостоятельно на базе MS Word или Google Документах. При работе в онлайн лучше отдавать предпочтение второму варианту. На документ достаточно будет отправить ссылку заказчику. Один из примеров, как он может выглядеть:

Пример текстового документа

В Google Документах можно составлять любые документы. Создаётся шаблон, в который могут войти любые вопросы, следует оставлять пустые поля для развернутого ответа.

Образец документа

Шаблон можно разместить на сайте, достаточно скопировать из Google HTML шаблона. Выглядеть он будет так:

Пример шаблона для сайта

Страницу и опросник лучше всего расположить на одном экране лендинга. Для этого используют бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms.

На сайте бриф лучше всего расположить в виде короткого опросника.

Пример опроса для разработки сайта

Образец опросника с подробной информацией:

Образец документа с подробной информацией

Пример составления документа на производство радио-ролика:

Для производства радио-ролика

Советы по составлению

Бриф можно заполнить на странице сайта, а если его нет, то отправлять этот документ на указанную заказчиком почту. Образец документа:

Для заполнения брифа существуют определённые правила. Это не значит, что если они будут нарушены, вас ждёт кара небесная. Это значит, что при соблюдении этих правил опросник будет читаем, и выглядеть презентабельно:

  1. Цвет условий для обязательного заполнения (графы со звездочкой) должен отличаться от основного текста.
  2. Всегда вначале надо писать заголовок: «Бриф на создание оформительских услуг».
  3. Строчка, в которой будет ответ на поставленный вопрос должна контрастировать с текстом. Идеальные цвета на этот случай: серый, желтый, голубой, зеленый, бирюзовый. Не следует строчку делать слишком яркой.
  4. Кнопка «Отравить» или «Анкета заполнена» должна быть яркой. Она должна быть видна.
  5. Что бы ни «перегрузить» заказчика и тем самым его отпугнуть таблица не должна быть слишком большой. Достаточно два столбца: вопрос и ответ.
  6. В таблицу не надо добавлять лишних подзаголовков. Опросник с подобной информацией получается слишком большой и плохо читается.

Не существует схемы на все случаи жизни. Как уже отмечалось выше бриф дело сугубо индивидуальное.

В составлении опросника сначала следует писать вопросы простые, потом их усложнять. Если клиенту, что-то не ясно, то нужно предложить ему разные формы для связи с вами и со службой поддержки. Для удобства клиенту можно предложить не заполнять опросник самому, а позвонить или связаться по Skype и заполнить графы с помощью оператора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юлия Рассадина/ автор статьи

Окончила Самарский финансово-экономический колледж. Более 3 лет работаю удаленно в редактуре, SEO, монетизации интернет-проектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как Заработать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector