Одним из интереснейших направлений развития современных технологий считается компьютерная графика, с ее многочисленными разновидностями и специализациями. Особенно востребованы дженералисты – универсалы, обладающие широкими профессиональными возможностями.
Содержание
Кто такой 3D-дженералист и чем занимается
3D-дженералист – это специалист широкого профиля, работающий в трехмерной графике, совмещающий навыки любого профессионала в графическом искусстве, способный разрабатывать и выполнять проекты разного уровня сложности.
На рабочем месте 3D-дженералисты:
- Досконально прорисовывают материал, принимая во внимание освещение, окружающую среду.
- Разрабатывают объемные модели анимационных персонажей/объектов.
- Рисуют модели в проекции 3D на основе разработанных моделей/чертежей.
- Придают анимационным персонажам динамику: движения/мимика/эмоции/выражение лиц.
- Создают текстуры, шлифуют, используя графический редактор.
- Придают форму, цвет, накладывают тень.
- Настраивают технические параметры, чтобы объекты и персонажи смогли двигаться.
Из приведенного списка можно сделать вывод о содержании рабочего процесса дженералиста: это кропотливый процесс, состоящий из нескольких слагаемых. Каждый этап требует основательных знаний, приобретаемых на специальных курсах, под руководством опытных наставников.
Что нужно знать и уметь
Любая профессиональная деятельность предполагает наличие у работника определенных знаний, навыков и умений.
Что нужно 3D-дженералисту для овладения специальностью и дальнейшей успешной работы:
- обладать способностью к переработке больших потоков данных различной направленности;
- иметь развитое воображение и креативное мышление;
- отличаться усидчивостью/терпением.
Одним из главных условий достижения успеха в профессии профессионалы единодушно отмечают желание непрерывно развиваться, творчески расти в выбранном направлении.
Для успешной деятельности, быстрого карьерного роста и, соответственно, роста заработной платы, 3D-дженералисту необходимо изучить специальные программы.
В списке должностных требований дженералиста находится следующее:
- умение настраивать сценическое освещение;
- владение приемами риггинга тела/лица персонажа;
- навык создания моделей в Houdini/Maya, текстур в Substance painter;
- выполнение работ в движке Unigine (сборка моделей/окружения, импорт);
- определенный уровень мастерства в анимации персонажей/объектов.
К узкопрофессиональным навыкам относятся владение:
- скульптингом;
- моделингом;
- динамикой;
- скриптингом;
- бейкингом;
- текстурированием;
- визуализацией;
- скетчингом.
3D-дженералистам в работе потребуется уверенное владение несколькими графическими программами:
- Adobe (Illustration/Photoshop);
- 3DsMax;
- Vegas;
- Vaya;
- Arnold.
Новичков не должно пугать обилие программ, обязательных для заработка в 3D-моделировании. Работа считается очень увлекательным занятием, сулящим быстрое продвижение в профессии, открывающим большие возможности и перспективу больших доходов.
Необходимые качества
Профессия 3D-дженералиста требует от человека специальных личных качеств, выраженных склонностей:
- К творческому видению готового материла, отталкиваясь от идеи, замысла проекта;
- К восприятию и переработке большого информационного потока.
Успешной деятельности помогут некоторые черты характера, психологические особенности:
- развитое воображение;
- креативное мышление;
- терпение и усидчивость;
- способность постоянно обучаться, развиваться в профессии.
Основной залог отлично выполненной работы — умение 3D-дженералиста «отключать» собственное представление о персонаже или объекте, переходить на точку зрения заказчика, видеть конечный результат с его позиций.
Как построить карьеру
Молодому специалисту в сфере 3D-графики по завершению обучения открываются широкие перспективы трудоустройства.
Проще и легче для овладения секретами профессии влиться в команду небольших проектов, поискать заработок на условиях фриланса.
Успешное освоение 3D-графики для generalist может стать базой для успешной карьеры в нескольких сферах деятельности:
- Компьютерные игры.
- Анимация.
- Кинопроекты.
- Рекламный бизнес.
Особенностью работы в компьютерной графике можно назвать возможность перехода из одной сферы в другую, участвовать одновременно в нескольких проектах (это сложно, однако достижимо!).
Как стать 3D-дженералистом
В сложную, но интересную профессию можно прийти несколькими путями:
- Самостоятельное изучение специальности через форумы/ самоучители/ книги/ видеоматериалы в YouNube (самый дешевый или недорогой способ
- Окончить специальные курсы :
- Школа-студия Шар проводит двухгодичное обучение специальности «Художник-аниматор».
- Школа Scream School принимает на образовательную программу «3D-дженералист».
- Московская школа кино (образовательные программы для подготовки по профилям 3D-Artist/VFX Artist/Compositing Artist).
- Школа анимации и компьютерной графики CGTarian предлагает онлайн-курсы «CG-generalist V2».
- SkillBox (обучает всему в компьютерной графике).
- Высшая школа экономики ведет курсы Full CG для 3D-дженералистов.
- Школа компьютерной графики и дизайна 3DMAYA помогает дизайнерам добавить к своим навыкам обучение по двум направлениям: создание 3D-графики и изучение видов/правил моделирования.
- Course3D (кроме внушительного списка умений и навыков, предлагаемых к изучению, в отдельном курсе здесь подробно обучают предстоящему трудоустройству).
Плата за обучение варьируется по суммам и способам оплаты, есть возможность пройти обучение в рассрочку.
- Учебные заведения .
Специальности по направлению моделирования в 3D для generalist можно обучиться на некоторых факультетах ВУЗов, обучающих студентов по родственным направлениям деятельности:
Учебное заведение | Факультеты |
Художественно-промышленная академия им Строганова (Москва) | Факультет «Дизайн интерьеров» |
Университет аэрокосмического приборостроения (Спб) | Факультет Прикладной информатики в информационной сфере |
Электротехничесий университет им. Ленина (Спб) | По специальности «Информационные системы и технологии» |
Государственный технический университет (Ярославль) |
Специальность «CG-дженералист» в настоящее время не числится в российских государственных ВУЗах, однако постоянно растущая потребность в профессионалах данной сферы может способствовать ее появлению в списках факультетов учебных заведений.
Где может работать 3D-дженералист
Обширная направленность деятельности позволяет CG-generalist работать в самых разных направлениях:
- анимационные проекты;
- индустрия компьютерных игр;
- мультимедийные программы.
Попутное освоение смежных специальностей допускает работу 3D-дженералиста:
- художником;
- риггером;
- аниматором 3D.
При достижении определенного уровня мастерства генералист может попробовать себя в роли руководителя проекта, либо перейти к преподавательской деятельности.
Сколько зарабатывает 3D-дженералист
Специалисты 3D-графики неплохо зарабатывают, их доходы зависят от конкретной сферы деятельности, уровня профессионализма и степени сложности проекта.
Вакансии с размером зарплаты на HH.ru в ноябре 2021:
На сайтах вакансий большинство работодателей предлагают зарплату в 50-60 тысяч рублей, однако чаще всего заработок 3D-дженералистов корректируется на индивидуальном собеседовании.
Работа специалистов в столице, крупных городах традиционно оценивается выше, чем на периферии – именно в мегаполисах располагаются киностудии, фабрики анимации, рекламные агентства, студии производства компьютерных игр.
К примеру, дженералисты Москвы и Санкт-Петербурга в среднем получают от 75 до 150 тысяч рублей/месяц.
Заработок от 250 тысяч рублей доступен высококлассным «штучным» профи, обладающим большим опытом работы в данной сфере, освоившим практически все графические программы, имеющим опыт участия в масштабных проектах.
Плюсы и минусы профессии
Работу 3D-дженералиста можно определить как интересную и одновременно сложную. Чтобы определиться, получится ли добиться успеха в профессии, стать хорошим специалистом и как следствие – получать высокую зарплату, нужно всесторонне оценить преимущества и недостатки будущего рабочего места.
Плюсы | Минусы |
Профессия относительно новая, на специалистов большой спрос, нет проблем с трудоустройством | Усвоение большого объема информации в процессе обучения |
Получение достойной оплаты при удачном завершении проекта | Необходимость «отключения» собственного мнения/видения будущего проекта, полное подчинение требованиям заказчика |
Творческая работа, предполагающая постоянное развитие, постоянное постижение нового материала | Поэтапное, долговременное освоение профессии |
Широкие возможность работы в любой области 3D-графики | Переработки, ненормированный рабочий день – в порядке вещей |
Недостатки не должны стать непреодолимой преградой на пути к вершинам освоения профессии 3D-generalist. Имеющиеся минусы перевешиваются возможностью получения интересной, творческой, востребованной специальности, дающей возможность творчески самовыразиться и обеспечить достойный уровень жизни.